Успішний салон

06.02.2012

Інвестиції розуму і почуттів

Наталья Гончаренко

Для багатьох з Вас салон - це більше, ніж просто бізнес. Як довго Ви мріяли, шукали відповіді на тисячі питань, продумували кожну дрібницю? Навряд чи знайдеться власник, у якого не було б бачення того, яким повинен бути його салон. Кожен з Вас знає, яким він повинен бути, принаймні, відчуває це.

Ви можете бачити свій салон красивим, успішним, особливим, незвичайним, «для душі», приголомшливим, спокійним, домашнім, оригінальним, стандартним, салоном-хобі, великим або маленьким. Будь-які Ваші ідеї мають право на життя.

Та є дещо здатне зруйнувати і мрію і бізнес. Це - порожній салон, салон, в якому немає клієнтів. Дуже часто чудові ідеї власників так і залишаються нереалізованими просто тому, що про них ніхто не дізнався, не зрозумів і не прийняв - ні персонал, ні клієнти. Так відбувається тому, що ці ідеї знаходяться поза бізнесом, самі по собі.

Щоб допомогти керуючим салонів краси та SPA портал LADY.UA спільно з компанією «Салонний маркетинг ®» створили рубрику «Успішний салон». Задавайте питання по темі маркетингу, реклами, продажів, розвитку Вашого салону краси (SPA-салону, косметологічного центру, фітнес-центру). На запитання відповідає керуючий партнер «Салонного маркетингу ®», бізнес-тренер Наталія Гончаренко.

  • Виктория / 15.03.2012, 20:55

    Наталья, собираемся вводить новую услугу в нашем салоне. Подскажите, как раскрутить новинку?

    • 20.03.2012, 09:58 / Наталья Гончаренко

      Здравствуйте, Виктория!
      Прежде чем отвечать, я бы хотела внести небольшое предложение.
      Мы можем пойти по одному из двух путей:

      - путь 1 - Вы конкретизируете, какая новинка вводиться и в каком сегменте работает Ваш салон. Просто напишите это в следующем вопросе, чтобы я ответила максимально конкретно;
      - путь 2 - я перечислю, скажем ТОП-10 способов продвижения новинок, а Вы подумаете и используете, те, которые посчитаете целесообразными в Вашем случае.

      Жду Вашего решения.

    • 27.03.2012, 20:13 / Наталья Гончаренко

      Итак, идем по пути 2.

      Раскручиваем новинку в салоне красоты.

      1. Баннер
      2. Постер в окне
      3. Информеры на ресепшен, в зоне отдыха, на стенах, в кабинетах
      4. Снабдите весь персонал визитками с инфо о новинке
      5. Специальная страница в Прайс-листе
      6. Видео на телевизорах в салоне (не обязательно постановочный ролик, например, краткая презентация директора или специалиста)
      7. Презентация новинки в салоне или мастер-класс (здесь важно продумать все последующие шаги по конвертации пришедших на презентацию в клиентов и созданию «сарафанного радио»)
      8. Тест-драйв
      9. Индивидуальное оповещение клиентов: по е-мейл или смс
      10. Комплекс мероприятий в Интернете: (баннер, статья на сайте салона; баннер, статья на специализированных порталах; контекстная реклама; отдельная промостраница; социальные сети, др. )
      11. Промоакции: сэмплинг, специальные предложения, конкурсы, лотереи, др.
      12. Включение новинки в существующие пакетные, комплексные программы
      13. Дополнительные бонусы клиенту за новинку, в случае, если у Вас есть постоянная бонусная программа
      14. Дополнительная финансовая мотивация персонала салона в виде бОльшего % администраторам и мастерам или присвоение бОльшего веса задаче «Продажа новинки N», если у Вас внедрена система KPI
      15. Блиц-день (неделя, месяц). Суть в том, чтобы назначить всем сотрудникам за продажу бонус. Призы за первую продажу и кто больше всех продаст.
      16. Введите новинку в Подарочный Сертификат
      17. Обладатели ВИП-карт могут иметь такие привилегии как, например, бесплатные тест-драйвы всех новинок
      18. В сценарий телефонного разговора администратора введите обязательное упоминание о новинке в конце разговора.
      19. Статьи + реклама в глянцевых журналах
      20. ТВ

      Желаю успеха!

  • Виктория / 25.02.2012, 17:17

    Здравствуйте, Наталья. Сколько денег тратить на рекламу салона, сегмент бизнес, Киев? Какая реклама работает лучше?

    • 27.02.2012, 21:31 / Наталья Гончаренко

      Здравствуйте, Виктория!

      Нет однозначного ответа, какого-либо стандарта, сколько тратить на рекламу салону бизнес-класса в Киеве, впрочем, как и в любом другом городе. Эта сумма зависит от целей рекламы, от конкурентной среды, от известности салона, от Ваших ресурсов, в конце концов. Кстати, недостаток ресурсов часто приводит в нахождению нестандартных работающих идей. То же самое справедливо и по отношению к выбору средств рекламы.

      Из того, что я встречала на рынке: есть салоны, которые тратят на рекламу по остаточному принципу: что осталось после того, как закрыли все другие расходы, то и тратим. Есть салоны, которые тратят фиксированную сумму, чтобы не случилось на рынке или в салоне. Есть салоны, которые тратят % от оборота, в бизнес-сегменте я встречала разброс от 3 до 10%.

      На мой взгляд, метод на основе целей самый правильный при определении рекламного бюджета.

  • Ирина Олеговна, Харьков / 15.02.2012, 15:16

    Здравствуйте, Наталья! Мы делали разные акции для привлечения клиентов в салон. Недавно договорились с рестораном и торговым центром неподалеку и обменялись визиткаи. В ресторане наши визитки на столиках, а ТЦ на стойках. Но отклика нет никакого. ТЦ предлагает нам снова стойки, но не знаю, стоит ли?

    • 16.02.2012, 13:07 / Наталья Гончаренко

      Здравствуйте, Ирина Олеговна!

      Если Ваша цель - привлечение новых клиентов в салон, то обмен визитками эту задачу не решит. Вы сами ответили на свой вопрос. Поправьте меня, если я не права: вы разместили стандартную визитную карточку вашего салона с перечнем услуг и контактами. Возможно, добавили в нее скидку. Каким образом это может привлечь человека, который пришел в ТЦ или в ресторан в Ваш салон? Максимум, он будет знать, что такой салон есть. Мы с Вами знаем о существовании различных компаний и заведений, которые потенциально могут быть нам интересны, ну и что? Мы в них идем? Нет.

      То о чем Вы говорите, называется “совместный маркетинг”. Правильные программы совместного маркетинга работают и приводят новых клиентов. Но, они делаются совсем по-другому. Не тратьте деньги на простое размещение рекламных материалов с перечнем услуг салона в ТЦ, ресторане или еще где-либо. Как минимум, сделайте для этой аудитории КОНКРЕТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

  • Светлана / 09.02.2012, 18:36

    Здравствуйте! Скажите, что Вы думаете о покупоне, групоне? Стоит сотрудничать?

    • 11.02.2012, 20:06 / Наталья Гончаренко

      Здравствуйте, Светлана!

      Вопрос практически риторический. )

      Что я думаю: решение об использовании больших скидок, как и любое другое решение, нужно принимать взвешено. Сайты коллективных покупок действительно приведут в ваш салон новых клиентов. Но. Нужно помнить о том, мотивация этих людей – вернуться на сервис за новыми купонами, а не в ваш салон без скидки.

      Какие факторы нужно учесть, прежде чем принимать решение об использовании этого инструмента привлечения клиентов я подробно написала в статье, которую можно скачать по этой ссылке.

      Могу рассказать об одной «хитрости». Не используйте для акции обычные моноуслуги, например, стрижка, маникюр, массаж и т. п. Создайте сложную услугу: к основной добавьте 1-2 высокомаржинальных дополнительных опций и обязательно дайте ей название.

      Почему это важно:

      • вы сможете поставить бОльшую цену
      • людям интересны новинки
      • им трудно будет сравнить Ваше предложение по цене, потому что сравнивать будет не с чем

      Взвешенных решений и успехов!

  • оксана / 08.02.2012, 00:43

    Сообщите пож как можно правильно оценить стоимость бизнеса (салон красоты). Здание находится в аренде. Один салон 10 лет на рынке оборот годовой 2 млн грн рентабельность 20%. Второй салон 2 года на рынке. Рентабельность 15%. Оборот 1, 8 млн грн. Спасибо

    • 10.02.2012, 19:40 / Наталья Гончаренко

      Здравствуйте, Оксана!

      Для того, чтобы оценить стоимость салона красоты, указанных Вами данных недостаточно. Как я понимаю, Вы хотите получить цифру: на сколько и что умножать, чтобы получить некий ценовой ориентир. Он довольно широк, например, может составлять суммарную прибыль от 2-ух до 5 лет. Часто бывает меньше.

      Но, во-первых, в реальности все определяет спрос и предложение. Во-вторых, у самого инвестора могут быть разные цели для покупки.

      В-третьих, если бы я была инвестором, я смотрела бы на:

      • Материальные активы
      • Динамику оборота и динамику прибыли
      • Чем они обеспечены: какие услуги, «звездные» мастера, т. д.
      • В каких сегментах работают эти 2 салона?
      • Бизнес-план на следующие 1-3 года
      • Договора аренды
      • Список постоянных клиентов
      • Список и анализ конкурентов
      • Наличие зарегистрированных торговых марок, лицензий и пр.
      • Известный бренд или «no name» салон.
      • Насколько бизнес системный

      И это не полный перечень вопросов.

      Вам есть смысл обратиться к брокерам, которые занимаются профессиональной оценкой бизнеса.

Ваше питання

Рекомендуємо

Libido.UA – Знайомства серйозні та не дуже

литье лгм - подробная информация здесь кукла белоснежка дисней - актуальная информация тут