НОВОСТНАЯ ЛЕНТА: Люстры в Интернет-клубе - люстры китайские. . Классические двери комнатные в наличии в Москве.


Успешный салон

06.02.12

Инвестиции ума и чувств

Наталья Гончаренко

Для многих из Вас салон – это больше, чем просто бизнес. Как долго Вы мечтали, искали ответы на тысячи вопросов, продумывали каждую мелочь? Вряд ли найдется владелец, у которого не было бы видения того, каким должен быть его салон. Каждый из Вас знает, каким он должен быть, по крайней мере, чувствует это.

Вы можете видеть свой салон красивым, успешным, особенным, необычным, «для души», потрясающим, спокойным, домашним, оригинальным, стандартным, салоном-хобби, большим или маленьким. Любое Ваше видение имеет право на жизнь.

Но есть кое-что, способное разрушить и мечту и бизнес. Это – пустой салон, салон, в котором нет клиентов. Очень часто отличные идеи владельцев так и остаются нереализованными просто потому, что о них никто не узнал, не понял и не принял – ни персонал, ни клиенты. Так происходит потому, что эти идеи находятся вне бизнеса, сами по себе.

Чтобы помочь управляющим салонов красоты и SPA быть развиваться портал LADY.UA совместно с компанией «Салонный маркетинг®» создали рубрику «Успешный салон». Задавайте вопросы по теме маркетинга, рекламы, продаж, развития Вашего салона красоты (SPA-салона, косметологического центра, фитнес-центра). На вопросы отвечает управляющий партнер «Салонного маркетинга®», бизнес-тренер Наталья Гончаренко.

Вопросы и ответы

  • Виктория / 15.03.2012, 20:55

    Наталья, собираемся вводить новую услугу в нашем салоне. Подскажите, как раскрутить новинку?

    • 20.03.2012, 09:58 / Наталья Гончаренко

      Здравствуйте, Виктория!
      Прежде чем отвечать, я бы хотела внести небольшое предложение.
      Мы можем пойти по одному из двух путей:

      - путь 1 - Вы конкретизируете, какая новинка вводиться и в каком сегменте работает Ваш салон. Просто напишите это в следующем вопросе, чтобы я ответила максимально конкретно;
      - путь 2 - я перечислю, скажем ТОП-10 способов продвижения новинок, а Вы подумаете и используете, те, которые посчитаете целесообразными в Вашем случае.

      Жду Вашего решения.

    • 27.03.2012, 20:13 / Наталья Гончаренко

      Итак, идем по пути 2.

      Раскручиваем новинку в салоне красоты.

      1. Баннер
      2. Постер в окне
      3. Информеры на ресепшен, в зоне отдыха, на стенах, в кабинетах
      4. Снабдите весь персонал визитками с инфо о новинке
      5. Специальная страница в Прайс-листе
      6. Видео на телевизорах в салоне (не обязательно постановочный ролик, например, краткая презентация директора или специалиста)
      7. Презентация новинки в салоне или мастер-класс (здесь важно продумать все последующие шаги по конвертации пришедших на презентацию в клиентов и созданию «сарафанного радио»)
      8. Тест-драйв
      9. Индивидуальное оповещение клиентов: по е-мейл или смс
      10. Комплекс мероприятий в Интернете: (баннер, статья на сайте салона; баннер, статья на специализированных порталах; контекстная реклама; отдельная промостраница; социальные сети, др. )
      11. Промоакции: сэмплинг, специальные предложения, конкурсы, лотереи, др.
      12. Включение новинки в существующие пакетные, комплексные программы
      13. Дополнительные бонусы клиенту за новинку, в случае, если у Вас есть постоянная бонусная программа
      14. Дополнительная финансовая мотивация персонала салона в виде бОльшего % администраторам и мастерам или присвоение бОльшего веса задаче «Продажа новинки N», если у Вас внедрена система KPI
      15. Блиц-день (неделя, месяц). Суть в том, чтобы назначить всем сотрудникам за продажу бонус. Призы за первую продажу и кто больше всех продаст.
      16. Введите новинку в Подарочный Сертификат
      17. Обладатели ВИП-карт могут иметь такие привилегии как, например, бесплатные тест-драйвы всех новинок
      18. В сценарий телефонного разговора администратора введите обязательное упоминание о новинке в конце разговора.
      19. Статьи + реклама в глянцевых журналах
      20. ТВ

      Желаю успеха!

  • Виктория / 25.02.2012, 17:17

    Здравствуйте, Наталья. Сколько денег тратить на рекламу салона, сегмент бизнес, Киев? Какая реклама работает лучше?

    • 27.02.2012, 21:31 / Наталья Гончаренко

      Здравствуйте, Виктория!

      Нет однозначного ответа, какого-либо стандарта, сколько тратить на рекламу салону бизнес-класса в Киеве, впрочем, как и в любом другом городе. Эта сумма зависит от целей рекламы, от конкурентной среды, от известности салона, от Ваших ресурсов, в конце концов. Кстати, недостаток ресурсов часто приводит в нахождению нестандартных работающих идей. То же самое справедливо и по отношению к выбору средств рекламы.

      Из того, что я встречала на рынке: есть салоны, которые тратят на рекламу по остаточному принципу: что осталось после того, как закрыли все другие расходы, то и тратим. Есть салоны, которые тратят фиксированную сумму, чтобы не случилось на рынке или в салоне. Есть салоны, которые тратят % от оборота, в бизнес-сегменте я встречала разброс от 3 до 10%.

      На мой взгляд, метод на основе целей самый правильный при определении рекламного бюджета.

  • Ирина Олеговна, Харьков / 15.02.2012, 15:16

    Здравствуйте, Наталья! Мы делали разные акции для привлечения клиентов в салон. Недавно договорились с рестораном и торговым центром неподалеку и обменялись визиткаи. В ресторане наши визитки на столиках, а ТЦ на стойках. Но отклика нет никакого. ТЦ предлагает нам снова стойки, но не знаю, стоит ли?

    • 16.02.2012, 13:07 / Наталья Гончаренко

      Здравствуйте, Ирина Олеговна!

      Если Ваша цель - привлечение новых клиентов в салон, то обмен визитками эту задачу не решит. Вы сами ответили на свой вопрос. Поправьте меня, если я не права: вы разместили стандартную визитную карточку вашего салона с перечнем услуг и контактами. Возможно, добавили в нее скидку. Каким образом это может привлечь человека, который пришел в ТЦ или в ресторан в Ваш салон? Максимум, он будет знать, что такой салон есть. Мы с Вами знаем о существовании различных компаний и заведений, которые потенциально могут быть нам интересны, ну и что? Мы в них идем? Нет.

      То о чем Вы говорите, называется “совместный маркетинг”. Правильные программы совместного маркетинга работают и приводят новых клиентов. Но, они делаются совсем по-другому. Не тратьте деньги на простое размещение рекламных материалов с перечнем услуг салона в ТЦ, ресторане или еще где-либо. Как минимум, сделайте для этой аудитории КОНКРЕТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

  • Светлана / 09.02.2012, 18:36

    Здравствуйте! Скажите, что Вы думаете о покупоне, групоне? Стоит сотрудничать?

    • 11.02.2012, 20:06 / Наталья Гончаренко

      Здравствуйте, Светлана!

      Вопрос практически риторический. )

      Что я думаю: решение об использовании больших скидок, как и любое другое решение, нужно принимать взвешено. Сайты коллективных покупок действительно приведут в ваш салон новых клиентов. Но. Нужно помнить о том, мотивация этих людей – вернуться на сервис за новыми купонами, а не в ваш салон без скидки.

      Какие факторы нужно учесть, прежде чем принимать решение об использовании этого инструмента привлечения клиентов я подробно написала в статье, которую можно скачать по этой ссылке.

      Могу рассказать об одной «хитрости». Не используйте для акции обычные моноуслуги, например, стрижка, маникюр, массаж и т. п. Создайте сложную услугу: к основной добавьте 1-2 высокомаржинальных дополнительных опций и обязательно дайте ей название.

      Почему это важно:

      • вы сможете поставить бОльшую цену
      • людям интересны новинки
      • им трудно будет сравнить Ваше предложение по цене, потому что сравнивать будет не с чем

      Взвешенных решений и успехов!

  • оксана / 08.02.2012, 00:43

    Сообщите пож как можно правильно оценить стоимость бизнеса (салон красоты). Здание находится в аренде. Один салон 10 лет на рынке оборот годовой 2 млн грн рентабельность 20%. Второй салон 2 года на рынке. Рентабельность 15%. Оборот 1, 8 млн грн. Спасибо

    • 10.02.2012, 19:40 / Наталья Гончаренко

      Здравствуйте, Оксана!

      Для того, чтобы оценить стоимость салона красоты, указанных Вами данных недостаточно. Как я понимаю, Вы хотите получить цифру: на сколько и что умножать, чтобы получить некий ценовой ориентир. Он довольно широк, например, может составлять суммарную прибыль от 2-ух до 5 лет. Часто бывает меньше.

      Но, во-первых, в реальности все определяет спрос и предложение. Во-вторых, у самого инвестора могут быть разные цели для покупки.

      В-третьих, если бы я была инвестором, я смотрела бы на:

      • Материальные активы
      • Динамику оборота и динамику прибыли
      • Чем они обеспечены: какие услуги, «звездные» мастера, т. д.
      • В каких сегментах работают эти 2 салона?
      • Бизнес-план на следующие 1-3 года
      • Договора аренды
      • Список постоянных клиентов
      • Список и анализ конкурентов
      • Наличие зарегистрированных торговых марок, лицензий и пр.
      • Известный бренд или «no name» салон.
      • Насколько бизнес системный

      И это не полный перечень вопросов.

      Вам есть смысл обратиться к брокерам, которые занимаются профессиональной оценкой бизнеса.

Задать вопрос

Рекомендуем

Libido.UA – Знакомства серьёзные и не очень

Видеонаблюдение Донецк !НЕ УДАЛЯТЬ ЭТОТ ЗАПРОС! ясли с 1.5 лет в москве - подробное описание у нас большой киндер сюрприз купить цена - смотрите описание тут